ТИПОВЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

3.1 Графические диалоговые системы

      3.1.1 Стандартная Панель инструментов

      3.1.2 Цветовые эффекты

      3.1.3 Специальные эффекты

      3.1.4 Построение изображений

3.2 Графические диалоговые системы обработки растровых изображений

      3.2.1 Общие принципы построения систем обработки растровых изображений

      3.2.2 Панель инструментов

               3.2.2.1 Панель инструментов Tools

               3.2.2.2 Выделение и перемещение

               3.2.2.3 Инструменты рисования

               3.2.2.4 Инструменты коррекции изображения


3.1 Графические диалоговые системы

Одним из наиболее популярных векторных графических редакторов является CorelDRAW , с его помощью можно создавать красивые изображения. На примере версии 8 этой программы рассмотрим основные приемы работы с векторной графикой.

3.1.1 Стандартная Панель инструментов

Как и в любом другом продукте для работы с графикой, основной элемент графического интерфейса CorelDRAW - Панель инструментов (рис. 1).

Рис. 1. Панель инструментов.

Одним из наиболее важных инструментов является стрелочка, находящаяся на панели Toolbox (инструменты) и называющаяся Pick Tool (выбор).
С ее помощью можно сделать очень многое. Она служит основной отправной точкой любого рисунка. При помощи этого инструмента можно выделять и различным образом преобразовывать выделенные объекты. Для выделения надо всего лишь щелкнуть левой кнопкой мыши на выбранный вами объект, после чего вокруг него должны появиться восемь точек-маркеров, расположенных прямоугольником. Нажав и удерживая левую кнопку мыши и перемещая угловой маркер, можно изменять размер выделенного объекта, т. е. масштабировать его. Средними маркерами растягивают объект. Повторным нажатием на объекте маркеры изменяются на стрелочки, и теперь можно поворачивать объект, "зацепив" угловые стрелочки относительно его центра или центра, который можно задать, переместив небольшой кружок, появившийся вместе со стрелками. При помощи средних стрелочек объект наклоняют.
Следующий инструмент - Shape Tool (форма). Его основное назначение - редактировать узлы.
Для полного понимания, что такое узлы кривых, следует представлять себе, как в векторном редакторе создаются графические объекты. Все графические формы, создаваемые в векторном редакторе, являются образцами векторной графики. Это означает, что при их рисовании используются приемы векторной геометрии. Векторные рисунки могут быть увеличены без потери качества, причем увеличенный во много раз рисунок занимает в памяти компьютера не больше места, чем его уменьшенная копия. Все нарисованные линии векторной графики описываются координатами узлов и математическими уравнениями соединяющих их отрезков кривых. Когда векторный рисунок увеличивается, коэффициенты уравнений просто подстраиваются под новый размер, и поэтому потери качества не происходит.
А теперь рассмотрим растровые изображения. Все, что вы видите на экране компьютера, представляет собой совокупность тысяч крошечных точек-пикселей. Каждая из этих точек может иметь один из, скажем, 16,7 миллиона цветов. Таким образом, чтобы составить из таких пикселей изображение, включающее тысячи точек с полным спектром расцветок, требуется большой объем памяти компьютера и свободного пространства на жестком диске.
Возьмем обычные иконки из тех, что вы можете найти на Рабочем столе своего компьютера. Даже самые простенькие из них состоят в среднем из 1024 цветных точек. Только представьте себе, сколько таких точек требуется, чтобы составить большую картину, причем каждая из этих точек должна быть напечатана! При изменении размеров растрового графического изображения часть информации либо теряется, либо ее не хватает, что ведет к возникновению ступенчатого эффекта.
Таким образом, каждый раз, когда вы создается графический рисунок в векторном, а не в растровом формате, то обеспечивается возможность его неискаженного масштабирования и экономится огромный объем дискового пространства компьютера. Но некоторые изображения, такие, как полноцветные фотографии, почти невозможно воссоздать в векторном представлении, их лучше хранить и обрабатывать в растровом формате.
Хотя на плоскости можно расположить и одну единственную точку, ни один узел векторной графики не может существовать сам по себе. Когда к первому узлу добавляется второй, образуется сегмент. Этот сегмент может представлять собой либо отрезок прямой, либо кривую.
Следующий инструмент это Zoom Tool (масштаб), при помощи которого можно изменять масштаб изображения. Данный инструмент просто необходим, когда нужно проработать детали, посмотреть на работу в целом и т. п. Использовать этот инструмент очень просто: левой кнопкой мыши щелкаете столько раз, сколько вам требуется, или, удерживая левую кнопку мыши, выделяете ту область, которую хотите приблизить.
Следующий инструмент - Freehand Tool (кривая), без которого при рисовании, по существу, не обойтись. Этот инструмент действует во многом подобно обычному карандашу. Когда вы нажимаете левую кнопку мыши и, удерживая ее, перетаскиваете курсор по экрану, за курсором остается след - линия. Точки перегиба изображаемой линии автоматически помечаются узлами. Узлы расставляются вдоль линии неравномерно и становятся видимыми по завершении рисования. При помощи этого инструмента можно рисовать также и прямые линии, но они выполняются несколько иначе, чем кривые. Вместо того чтобы нажать кнопку мыши и, удерживая ее, перетаскивать курсор, следует щелкнуть кнопкой мыши в точке начала линии, переместить мышь и выполнить повторный щелчок, обозначая конец линии. Между точками двух этих щелчков изобразится отрезок прямой линии.
Далее на панели располагается инструмент Rectangle Tool (прямоугольник). С его помощью, как нетрудно догадаться, рисуются прямоугольники. Чтобы сделать это, просто щелкните левой кнопкой мыши в точке расположения одного из углов и, продолжая удерживать левую кнопку, перетащите мышь по диагонали к противоположному углу прямоугольника. При нажатой клавише CTRL размеры сторон автоматически выравниваются, и в итоге получается правильный квадрат. При нажатой клавише SHIFT прямоугольник рисуется от центральной точки.
Следующий инструмент Ellipse Tool (эллипс). Этот инструмент позволяет рисовать эллипсы, а средство их рисования один из наиболее полезных инструментов создания формпримитивов. Этот инструмент может быть успешно использован для рисования заготовок практически любых графических объектов.
При рисовании эллипсов необходимо четко представить себе, как определяется их размер. На деле рисуется не эллипс, а невидимая воображаемая прямоугольная область, в которую он вписан, называемая обычно габаритной рамкой. При этом эллипс касается середин сторон невидимой прямоугольной области в своих экстремальных точках.
Для того чтобы нарисовать эллипс, щелкните кнопкой мыши в точке одного из углов воображаемой прямоугольной области, охватывающей эллипс, и начните перетаскивать мышь в точку расположения другого угла. В строке состояния (где выводятся различные параметры рисуемых или уже нарисованных объектов) будут отображаться значения координат начальной и конечной точек, центра, а также ширины и высоты прямоугольной области, описанной вокруг эллипса. Потом отпустите кнопку мыши, и в строке состояния отобразятся различные параметры нарисованного вами эллипса, например, координаты центра, высота, ширина, и т.п.
Инструмент Spiral Tool (спираль) предназначен для рисования спирали. Некоторое время он не был широко распространен и не являлся стандартным, но сейчас он располагается на стандартной панели инструментов, как, впрочем, и Polygon Tool (многоугольник). Последний рисует самый сложный из всех объектов-примитивов многоугольник. Этот же инструмент после изменения некоторых его параметров может рисовать различные звезды и звездообразные фигуры.

Рис. 2. Панель настройки.

Если мы выбираем для использования какой-либо инструмент, то на этой панели отображаются его основные параметры. Здесь же можно скорректировать их в зависимости от текущей задачи.
Перед тем как приступить к рисованию спирали, надо настроить ее параметры на верхней панели управления панели атрибутов (рис. 2). Спирали имеют эллиптическую форму, так что процесс рисования аналогичен изображению эллипсов. В CorelDRAW существует два вида спиралей:
логарифмическая спираль, у нее каждый следующий виток все дальше отстоит от предыдущего, причем степень нарастания шага спирали зависит от коэффициента расширения, управляемого ползунком, расположенным на панели атрибутов;
симметричная спираль, каждый виток которой отстоит на одинаковое расстояние.
Text Tool (текст) служит для создания двух видов объектов - Artistic Text (фигурный текст) и Paragraph Text (простой текст). Фигурный текст используется в том случае, когда требуется создать достаточно короткую надпись с применением каких-либо специальных эффектов. Блок фигурного текста обладает свойствами, подобным любому другому графическому объекту: его можно растянуть, зеркально отразить, повернуть, оконтурить и т. п. Если требуется выполнить прямое редактирование форм, то в CorelDRAW 8 можно легко преобразовать текст в кривые и при помощи инструмента "форма" редактировать как обычный объект.
Для создания фигурного текста нужно выбрать инструмент "текст" и левой кнопкой мыши щелкнуть там, где необходимо его разместить. На этом месте появится курсор, и далее можно работать почти так же, как и с обычным текстовым редактором.
Простой текст не представляет собой ничего особенного и применяется в тех случаях, когда требуется разместить на рисунках большие блоки текста, состоящие из нескольких абзацев, колонок или рамок. К обычному тексту нельзя применить никаких графических эффектов, его назначение состоит только в обеспечении удобства обращения с большими текстовыми блоками.
Чтобы ввести обычный текст, нужно вручную изобразить рамку блока простого текста. Способ создания рамки довольно прост. Установив курсор в режиме ввода текста в точку, где должен располагаться один из углов рамки, щелкните левой кнопкой мыши и перетащите курсор по диагонали, нарисовав прямоугольную рамку, в которой будет располагаться блок
простого текста. Как только рамка появилась, можно сразу начинать ввод текста.

3.1.2 Цветовые эффекты

Инструмент Interactive Fill (Интерактивная заливка) создает градиентные заливки любого типа, включая и специальные. Самым распространенным видом градиентной заливки является линейная заливка. Линейная градиентная заливка представляет собой как бы заполнение любой замкнутой фигуры по определенному методу вне зависимости от ее формы. Этот метод состоит в том, что при создании этой заливки определяется начало и конец некого отрезка прямой и два цвета. После этой операции в начале отрезка остается первый выбранный цвет, в конце второй, а между ними цвет перетекает из одного в другой.
Рассмотрим пример заполнения прямоугольника градиентной заливкой от красного к зеленому. Для начала выберем инструмент интерактивной заливки и будем считать, что по умолчанию стоит линейная градиентная заливка. Выбрав первый цвет красным, а второй зеленым, мы проводим от верхнего левого угла в нижний левый и получаем результат, изображенный на рис. 3.
Этот вид заливки может применяться для множества эффектов. Если добавить еще один цвет, то получится тройная заливка. По желанию можно создать сколь угодно широкую цветовую гамму.

Рис. 3. Пример линейной градиентной заливки

Можно расширить возможности линейной градиентной заливки, в частности, добавив в середину этого отрезка какой-либо другой цвет, например, синий. В итоге получится двойная градиентная заливка (рис. 4).

Рис. 4. Типичный пример двойной градиентной заливки.

Другой тип заливки радиальная довольно часто встречается при заполнении шаров, дабы создать видимость объема. Здесь перетекание цвета из одного в другой происходит не по перпендикулярной прямой вдоль отрезка, а по окружностям вдоль радиуса.
Применение этого типа заливки мы можем увидеть на рис. 5, где использована градиентная заливка на круг и смещен центр окружности заливки. При желании можно увеличивать или уменьшать радиус круга, добиваясь нужного эффекта. Перетекание из одного цвета в другой можно контролировать, изменяя середину перетекания. Такой прием позволяет перераспределять переход из одного цвета в другой, что очень удобно при создании эффекта освещенности шара.

Рис. 5. Радиальная градиентная заливка

Выделив этот шар и удерживая клавишу Shift, можно равносторонне де-формировать его.
Следующий тип заливки - конический (рис. 6). Кстати, если зайти в меню Bitmaps и выбрать опцию Convert to Bitmap, то можно сразу преобразовать векторный рисунок в растровый.


Рис. 6. Пример конической заливки

Тут перетекание (как и во всех существующих градиентных заливках) из одного цвета в другой происходит по радиусам, перпендикулярным дуге. Можно, как и в линейной градиентной заливке, добавить другие цвета. Еще большее разнообразие эффектов можно получить с помощью меню Bitmaps (сначала преобразовав, естественно, изображение в растровое).
Квадратная градиентная заливка представляет собой перетекание цвета из одного в другой как бы по квадратам (рис. 7).

Рис. 7. Квадратная градиентная заливка

Можно не только изменять размер квадрата заливки, но и его угол поворота. Напомним, что если объект выделить, а потом еще раз щелкнуть по нему левой кнопкой мыши, то окружающие выделение квадратики сменятся на стрелочки и можно, "зацепив" эти стрелки, "повернуть" квадрат на бок.
Перейдем к следующему инструменту - Interactively Transparency Tool (Интерактивная настройка прозрачности). Он создает растровое полутоновое изображение, которое выступает в качестве маски прозрачности графического объекта. В меню Edit на панели настройки мы можем выставить все возможные параметры применения этого инструмента.
В полутоновой растровой маске имеется до 256 градаций серого цвета, равномерно распределенных в диапазоне от совершенно белого до совершенно черного. Области маски, имеющие сплошную черную окраску, соответствуют участкам полной прозрачности объектов. Белые участки маски обеспечивают абсолютную непрозрачность. Промежуточные градации серого цвета маски придают объекту прозрачность, степень которой зависит от интенсивности серого тона.
Используя инструмент интерактивной настройки прозрачности, делаете не что иное, как создаете упомянутую полутоновую растровую маску с использованием различных типов и методов заливок, создаваемых с помощью инструмента Interactive Fill (Интерактивная заливка) и описанных выше. Теперь, узнав основные принципы действия инструмента интерактивной настройки прозрачности, попробуйте воспроизвести несколько примеров прозрачных объектов. Чтобы быстро познакомиться с реализацией эффекта прозрачности, мы создадим красный шар.
Изобразив на странице документа круг, примените к нему заливку сплошным красным цветом (панель цветов в правой части окна программы). Пока что он выглядит слишком плоским, но при определенном тонировании может принять объемный вид. Скопируйте круг в буфер обмена. Потом вставьте копию поверх оригинала. Измените цвет копии на черный. Затем выберите инструмент Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности), в атрибутах выберите заливку типа Fountain (Градиентная) и Radial Fill (Радиальная заливка). Перетащите центр радиальной заливки в верхнюю левую часть круга. Откорректируйте размеры полупрозрачного круга, перетаскивая белый квадратик на конце линии градиента, пока не будете удовлетворены внешним видом шара.
Вот что вы сделали: взяли красный круг и добавили к нему полупрозрачное тонирование черным цветом с помощью инструмента Interactive Transparency (Интерактивная настройка прозрачности). Получилось примерно такое же изображение, как и на рис. 8.


Рис. 8. Шар после применения инструмента
"Интерактивная настройка прозрачности".

В состав панели входит еще один инструмент - Interactive Effects (Интерактивная настройка эффектов). С его помощью можно создавать целый ряд эффектов. В программном продукте Corel DRAW под ним подразумевается целый набор инструментов. Поскольку они неразрывно связаны с эффектами, применяемыми для векторной графики, остановимся на них подробнее.

3.1.3 Специальные эффекты

Interactive Blend Tool (Интерактивная настройка перетекания) - один из инструментов, входящих в группу Interactive Effects, предназначенный для использования эффекта перетекания. Эффект перетекания, называемый еще пошаговым переходом, может применяться во множестве различных вариантов, но все они начинаются с построения двух исходных объектов, обозначающих начало и конец перехода. Они могут быть очень простыми, как, например, прямоугольник и эллипс, или наоборот, очень сложными, представляющими собой, скажем, векторные рисунки с сотнями входящих в их состав объектов. Пошаговые переходы могут применяться для создания иллюзии перспективы или для имитации внешнего вида неоновой рекламы. Эффект перетекания может использоваться и для таких практических целей, как равномерное размещение группы объектов с заданным шагом вокруг некоторого опорного объекта или в пространстве страницы рисунка.
Перед тем как непосредственно начать создавать пошаговые переходы одного объекта в другой, важно разобраться в составных частях той совокупности графических объектов, которая получается в результате применения эффекта перетекания. Для начала отметим, что совокупность объектов, полученных в результате применения эффекта, называется группой перетекания. Такая группа состоит из трех частей: двух управляющих объектов (начального и конечного) и группы промежуточных объектов, созданных в процессе применения эффекта. Все объекты в группе перетекания динамически связаны между собой. Это означает, что если переместить один из управляющих
объектов в другое место страницы документа, то все объекты группы перетекания также автоматически переместятся, отслеживая новое положение управляющего объекта.
В качестве примера этого эффекта можно привести рис. 9, на котором изображено перетекание из треугольника красного цвета в круг желтого цвета. Количество промежуточных объектов можно изменять путем задания параметра Number of Steps на панели настройки (кнопка в виде лесенки).Кстати, если применить этот эффект два раза к одним и тем же двум объектам, причем сначала от одного к другому, а потом наоборот, то они будут действовать независимо.

Рис. 9. Эффект перетекания треугольника в круг

Следующий инструмент из этой группы Interactive Distortion (Интерактивная деформация). Этим инструментом деформируют объекты различным образом. В CorelDRAW есть три разных типа деформации: Push and Pull (Тяни-толкай), Zipper (Молния) и Twister (Зигзаг).
Количество и разнообразие типов деформаций, которые можно применить к объекту, практически беспредельны. Итоговый результат зависит от типа используемого инструмента деформации, исходного положения, из которого начинается перетаскивание курсора, и расстояния, на которое он будет перемещен, а также настройки различных параметров инструмента.
Еще один инструмент, относящийся к группе эффектов Interactive Envelope (Интерактивная настройка огибающей). Этот инструмент необходим при использовании эффекта огибающей. Он позволяет произвольным образом исказить форму объекта, заключенного в эту огибающую. Эффект искажения работает и с группами объектов, но при одном условии. Перед применением огибающей к группам, являющимся результатом операций перетекания и еще нескольких других команд или эффектов, необходимо выделить такие группы и сгруппировать вместе все эти объекты. И только после этого к таким группам можно применять эффект огибающей. В данном эффекте обычно существует несколько модификаций режима работы:
Strait Line (Прямая линия),
Single Arc (Дуга),
Double Arc (Волна),
Unconstrained mode (Свободный режим).
Каждая модификация (за исключением последней) позволяет определенным образом изменить объект. Например, при помощи третьей модификации можно преобразовать, скажем, текст так, чтобы он стал примерно таким же, как на рис. 10.


Рис. 10. Применение эффекта огибающей в модификации Double Arc (Волна).

Если выбрать инструмент Distortion, то можно получить оригинальные изображения кляксы, взрыва или чего-нибудь подобного.
И наконец, завершая рассказ об интерактивных инструментах, Interactive Extrude (Интерактивная настройка объема). Данный инструмент в сочетании с панелью атрибутов позволяет применять эффект Extrude (Объем). Он придает плоским двухмерным объектам визуальное впечатление объемности, наличия третьего измерения. При этом программный продукт дорисовывает невидимые обычно боковые грани объекта, заменяя плановую проекцию на перспективную с заданной точкой схода лучей. Помимо придания объемного вида объектам самой различной формы и размеров, эффект может приводить к весьма впечатляющим результатам, когда применяется к текстовым строкам.
В CorelDRAW эффект объема имеет достаточно большой набор модификаций, причем он является, по существу, 3D-модулем, реализованным не как в типичной 3D-студии или 3D-редакторе, а гораздо лучше, т. к. проекции и отображения трехмерных объектов выполняются методом векторной графики.
На этом перечисление эффектов, применяемых в векторной графике, не заканчивается. Поэтому давайте перейдем от Панели инструментов и интерактивных настроек к эффектам и функциям, доступ к которым, кстати, как и к описанным выше, можно получить через меню.
Начнем с эффекта перспективы. Применяя его к объекту, создается иллюзия того, что объект разворачивается в глубину фона сцены.
Большинство из нас воспринимает тот факт, что объекты уменьшаются в размерах по мере удаления, как совершенно естественный, потому что мы живем в трехмерном мире. Проблема, с которой приходится сталкиваться в ходе работы на плоской поверхности вроде экрана компьютера, состоит в том, что такая поверхность не имеет третьего измерения. Однако можно искусственно заставить глаз зрителя поверить в существование третьего измерения на рисунке, используя один или несколько эффектов, и в частности, эффект перспективы. Эффект перспективы можно применять к отдельным объектам или к группам объектов. Он не может применяться одновременно к разным группам объектов.
Существуют два типа перспективных преобразований одноточечные и двухточечные. Речь в данном случае идет о точках схода лучей. Таким образом, одноточечные преобразования используют одну точку схода лучей, а двухточечные две точки схода.
Одноточечная перспектива создает иллюзию разворота объекта в глубь фона изображения, а двухточечная обеспечивает дополнительный эффект наклона или перегиба уходящего вдаль объекта (рис. 11).


Рис. 11. Эффект одноточечной (вверху) и двухточечной (внизу) перспективы.

Функция Fit Text to Path (Текст вдоль кривой) позволяет размещать текст вдоль заданной траектории. Она устанавливает динамическую связь между текстом и произвольной кривой таким образом, что текст следует всем изгибам данной кривой. Слова "динамическая связь" означают, что текстовая строка прикрепляется к траектории, и взаимное положение строки и кривой не изменяется даже в том случае, если текст или кривая модифицируются.
Команда Weld (Объединение). Ее назначение объединение двух или более объектов, в результате чего образуется новая форма. Объединение это процесс логического сложения объектов, требующий их частичного перекрытия. При объединении объектов на самом деле происходит всего лишь удаление их перекрывающихся частей и соединение внешних контуров объектов в общий контур.
Команда Intersection (Пересечение). Назначение этой команды создать новый объект в виде области пересечения нескольких объектов-операндов. Если объединение процесс логического сложения, то здесь, выражаясь языком математики, имеет место умножение двух множеств, вследствие чего появляется область их пересечения.
Команда Trim (Исключение). Это еще одна команда, позволяющая быстро и просто создавать новые уникальные формы. Подобно предыдущим двум (Объединение и Пересечение), для ее применения необходимы по меньшей мере два перекрывающих друг друга объекта. Действие команды Trim (Исключение) во многом подобно работе формы для выкраивания печенья из раскатанного листа теста. Команда удаляет те части объекта, которые перекрываются с другими. Особенность применения этой команды состоит в том, что перед ее выполнением необходимо указать, из какого из пересекающихся объектов будут исключены "лишние" части.

Экспорт изображений

Программа позволяет экспортировать изображения во все форматы, используемые в Internet, включая те из них, которые, возможно, будут применяться в будущем, например PNG (Portable Network Graphics) и WI (Wavelet). При экспортировании в формат JPEG можно заранее определить размер не только самого изображения, но и размер создаваемого файла, а при экспортировании в формат GIF есть возможность задать прозрачную область для любого цвета, используемого в изображении, что обеспечивает дополнительную гибкость в графике. Для графики, предназначенной для экранного просмотра (например, на Web-страничках), рекомендуется использовать разрешение изображения 72-75 dpi (точек на дюйм), т. к. при этом не происходит потери качества. В случае, если вы экспортируете в формат GIF рисунок, предназначенный для отображения на белом фоне, полезно использовать эффект сглаживания (Anti-aliasing), предусмотренный в диалоге Export (рис. 12).

Рис. 12. Диалоговое окно экспорта. Позволяет выбрать разрешение создаваемого файла, а также цветовую палитру и размер изображения

Corel Draw и Internet

Развитие Internet достигло на сегодняшний день таких глобальных масштабов, что требования к любому графическому редактору неизменно включают в себя и аспекты размещения созданных изображений в Сети. CorelDRAW как типичный редактор векторной графики можно широко применять и для Internet.
Во-первых, можно непосредственно создавать векторную графику для последующего размещения в Сети. Однако возможности CorelDRAW позволяют не ограничиваться только векторной графикой, но и использовать при рисовании растровые изображения. Можно также распечатывать и экспортировать в растровый вид в различных форматах созданные векторные рисунки. Ну и, конечно, есть функции экспорта документов в HTML, создания самих страничек с формами и карт изображений (Image maps), а также публикаций в Internet. Хотя CorelDRAW и имеет почти все компоненты для создания Web-страничек, заниматься этим стоит только в том случае, если хотите создать не очень сложную страничку на основе уже существующего изображения. С помощью CorelDRAW в рисунки вставляют различные элементы управления (кнопки, формы и т. д.), а находятся они в меню Edit/Insert Object Internet.

3.1.4 Построение изображений

Пример

Познакомившись с базовыми принципами векторной графики, попробуем на практике применить свои знания.
Давайте нарисуем мраморный шар с тенью, применив интерактивную настройку прозрачности, эффект перетекания и специальную заливку текстурой. После загрузки CorelDRAW 8 появится такое же окно, как и на рис. 13.


Рис. 13. Диалоговое окно загрузки CorelDRAW 8.

Не используя Панель управления, прямо отсюда можно выбрать как создание нового документа, так и открытие редактированного в предыдущий раз, что очень удобно.
Для выполнения задачи требуется создать новый документ, что и сделаем. Первым делом создадим круг при помощи инструмента Ellipse Tool (эллипс). Не забудьте, что во время рисования эллипса надо удерживать клавишу Ctrl, чтобы при перемещении мышки с нажатой левой кнопкой он преобразовывался в круг. Скопируем круг в буфер обмена (Ctrl + C или Copy во всплывающем меню), а затем извлечем его оттуда (Paste). Дальше выделим один круг (для этого наведем на него мышку, нажмем левую кнопку и перетащим скопированный круг в свободное место листа) и зальем его черным цветом, перетащив цвет из цветовой палитры справа. Затем выделяем незакрашенный круг, вызываем свиток Special Fill (Специальная заливка) клавишами Ctrl + F, переходим к списку заливок нажатием на крайнюю правую текстуру и выбираем подходящую кнопкой Apply.
Совместим два круга так, чтобы черный находился под кругом с текстурой. Это можно сделать несколькими способами. Самый простой попробовать сделать это на глазок, при помощи мышки. Но есть и встроенное средство, находящееся в меню Arrange/Align and Distributive (Выровнять и расположить). Перед его применением выделите область на листе таким образом, чтобы оба круга попали в нее. Для совмещения кругов необходимо, чтобы галочки в меню Align and Distributive были расставлены, как на рис. 14.

Рис. 14. Меню Align and Distributive

Теперь круги будут располагаться друг над другом. Для того чтобы определить, какой из из них верхний, можно воспользоваться опцией Object Manager (в меню View/Dockers).
Для дальнейшей работы нужно, чтобы верхним был круг с текстурой. Для этого щелкнем мышью на черном круге, который является у верхним, выделив его, и применим команду из меню Arrange/Order/To back. Альтернативный способ выполнения команд расположения объектов Shift + PgUp/Down.
Теперь выбираем инструмент Interactively Transparency Tool (Интерактивная настройка прозрачности), в панели состояния ставим Fountain (Градиентная заливка) и щелкаем на кнопку справа - Radial Fountain Transparency (Радиальный градиент прозрачности). Перетащите центр радиальной заливки в верхнюю левую часть круга, перенесите при помощи мыши цвета (из палитры в правой части окна) черный на конец радиуса в белый квадратик, а белый цвет в центр заливки, который окрашен в черный цвет. Откорректируйте размеры радиуса круга градиентной заливки, перетаскивая квадратик на конце линии градиента, пока не будете удовлетворены внешним видом шара. Теперь есть красивый шар, но нет тени. Давайте ее создадим.
Для начала нарисуем в свободной части листа два горизонтально вытянутых эллипса один больше, другой чуть меньше. Совместим их таким образом, чтобы маленький эллипс был "внутри" большого, соприкасаясь с ним слева (рис. 15).

Рис. 15. Создание эффекта тени.

Для плавности перехода можно увеличить количество промежуточных шагов на панели настройки (параметр Number of Steps).
Пользуясь палитрой, покрасим большой эллипс в белый цвет, а маленький в черный. Теперь воспользуемся инструментом Interactive Blend (Интерактивная настройка перетекания), немного передвинув нашу "тень" (эллипс поменьше) вправо, чтобы черный круг перетекал в белый. Получив таким образом из комбинации двух эллипсов эффект затенения, перетащим "тень" под шар. Теперь все готово, осталось сделать завершающий штрих. Чтобы избавиться от неприятного эффекта окантовки шара, надо щелкнуть правой кнопкой мыши на верхний квадратик на панели цветовой палитры. И вот перед нами замечательный освещенный шар с тенью (рис. 16)

Рис. 16. Шар с тенью.

Теперь можно смело сохранить или экспортировать на диск полученный рисунок при помощи опций Save или Export из меню File.


3.2 Графические диалоговые системы обработки растровых изображений

3.2.1 Общие принципы построения систем обработки растровых изображений

Программный пакет Photoshop фирмы Adobe является в настоящее время общепризнанным стандартом цифровой обработки изображений. В руках опытного пользователя он превращается в идеальное средство для ввода в компьютер электронных изображений и последующей их обработки, например пакет предлагает средства для восстановления поврежденных изображений, ретуширования фотографий или создания самых фантастических коллажей, которые может позволить себе наше воображение.
Программа предъявляет достаточно высокие требования к компьютеру, на котором она будет установлена, оптимальным следует признать не менее 64 Мбайт RAM и Pentium 133. Даже при обработке небольшого файла программе для создания временного файла может потребоваться до 80 Мбайт свободного пространства, а для достаточно больших файлов этот объем может достигать 200 Мбайт. Кроме того под управлением программы в памяти хранятся порой весьма большие массивы информации, которые в определенный момент оказываются ненужными, но отвлекают на себя ресурсы системы. Для очистки таких массивов предусмотрена специальная команда Purge из меню Edit. Для установки программы требуется от 30 до 73 Мбайт дискового пространства.
Рабочая область программы Adobe Photoshop включает в себя меню команд в верхней части экрана, окно документа, набор инструментов и палитр, позволяющих редактировать изображения и создавать такие элементы, как маски, слои и каналы. Кроме того можно устанавливать дополнительные модули для расширения функциональных возможностей.
На рабочем столе программы имеется несколько сворачивающихся окон:
палитра свойств инструментов и дополнительной информации Tools;
палитра выбора цвета и формы рисующих инструментов Color;
история правок History Palette;
палитра слоев Layers.
Чтобы активизировать или, наоборот, скрыть перечисленные окна, достаточно выбрать соответствующие опции в меню Window. Весьма полезным является отображение строки состояния в нижней части экрана, где можно получить дополнительную информацию об используемом в данный момент инструменте, выполняемой команде, о сочетаниях клавиш. Кроме того здесь можно изменять масштаб изображения и по желанию получать информацию о размере обрабатываемого файла, количестве оперативной памяти используемой программой, размере всей доступной памяти. Для удобства обработки изображения с помощью клавиши Tab можно убирать все активные окна: Tools, Color, History Palette, Layers. ( Использование комбинации клавиш Shift/Tab оставляет на экране только окно инструментов Tools).
В каждой палитре, развернутой на рабочем столе, имеется несколько дополнительных вкладок, за каждой из которых закреплен отдельный, связанный с главным окном инструментов набор функций и команд. В палитре Tools имеются такие функции как:
Navigator, вкладка дополнительной информации Info и вкладка Options точных настроек всех инструментов палитры Tools;
в палитре Color расположены вкладки выбора готовых палитр (Swatshes) и размера активного поля инструментов (Brusches);
в палитре History Palette, кроме собственно палитры правок, есть вкладка Actions, с помощью которой можно записывать в отдельный файл наборы команд и операций, необходимых при типовой обработке одного или нескольких изображений, некоторые рутинные типовые процедуры;
в палитре Layers доступны вкладки Layers, Channels и вкладка Path, которая предоставляет пользователю эффективный способ точно определять контуры при обработке определенной части изображения или объекта.
Основные настройки или опции программы нужно определить перед началом работы. На вкладке General определить, какую палитру (Windows или Photoshop) использовать для отображения цветов переднего и заднего плана. Палитра Windows содержит набор базовых цветов. В отличие от палитры Adobe Photoshop, палитра Windows не регистрирует цвета, лежащие вне цветового охвата модели CMYK.
Для расчета цветовых значений пикселов, добавляемых в изображение или удаляемых из него в результате различных манипуляций, программа Adobe Photoshop использует метод интерполяции, который также можно определить на вкладке General. Выбор этого метода оказывает непосредственное влияние на скорость и качество обработки изображения.
Метод бикубической интерполяции (Bicubic), принятый по умолчанию, является самым медленным, однако его применение дает наилучшие результаты. Заметим, что действенность этих установок можно прочувствовать, попытавшись изменить размер или разрешение редактируемого изображения. Предложенные способы интерполяции - всего их три - характеризуются обратной зависимостью: чем метод медленнее, тем качественнее результаты.
На вкладке Unit & Rulers можно заранее определить, в каких единицах будут проводиться измерения: в сантиметрах, пикселах, точках, процентах.
На вкладке Transparence & Gamut можно установить параметры прозрачности будущего изображения.
Вкладка Display & Cursors позволяет установить внешний вид курсора. Каждому инструменту соответствует определенная форма указателя мыши (курсора), совпадающая с пиктограммой инструмента в палитре инструментов. Стандартный курсор для инструментов Lasso, Line, Gradient имеет форму перекрестия. При редактировании или нанесении краски можно изменить стандартную форму курсора на перекрестие, с которым легче работать, поскольку обеспечивается возможность более точного позиционирования. Для рисующих инструментов можно представить курсор в виде окружности или эллипса, отражающих форму и размер выбранной кисти.
На вкладке Guides & Grid можно установить параметры отображения сетки и линий привязки.
На вкладке Memory & Image Cache определяются максимальный объем оперативной памяти доступной программе Photoshop, и параметры дискового кэша. При первом запуске программа Adobe Photoshop автоматически проверяет объем оперативной памяти и при необходимости просит изменить параметры резервирования виртуальной памяти. По умолчанию Adobe Photoshop использует 75% всей доступной оперативной памяти.
Графический редактор Photoshop оснащен удобными средствами контроля ресурса памяти и быстродействием, а также позволяет настроиться на более экономный режим работы. Непосредственно во время работы можно проконтролировать использование памяти. В левом нижнем углу окна редактора на панели Status Bar - строки состояния - расположен индикатор, показывающий масштаб отображения картинки в окне программы. Справа от него находится индикатор контроля памяти и производительности, управляемый с помощью меню. Вызывается это меню щелчком мышки по треугольнику на статусной панели.
Когда индикатор памяти настроен на выдачу сведений о размере редактируемого документа, ее показания начинаются с префикса Doc. Отображаются два числа, разделенные наклонной чертой. Левое значение представляет собой объем данных, который будет передан на принтер при печати и соответствует окончательному размеру изображения без всех технологических элементов.
Число справа от косой черты соответствует рабочему размеру документа в Photoshop, включая все слои и маски. Это значение обычно оказывается больше размера, создаваемого на диске файла, так как в "родном" формате Photoshop также имеются возможности сжатия данных при записи на диск. Причем, чем больше изображение, тем заметнее разница между показываемым в редакторе размером документа и дисковым файлом.
Объем сохраняемых на диске документов Photoshop можно уменьшишь, если отключить опцию совместимости с форматом Adobe Photoshop 2.5 (Include Composited Image With Layered Files) в окне настроек параметров сохранения файлов, которая по умолчанию включена.
При выводе информации о наличных и требуемых ресурсах памяти (Scratch Sizes) на индикаторе также показываются два числа, предваряемые префиксом Scr. Число слева показывает, сколько оперативной памяти необходимо редактору в настоящий момент для всех открытых изображений. Сюда же включаются затраты памяти на информацию в буфере обмена. Правое число соответствует истинному объему памяти, доступному Photoshop для размещения и обработки изображений. Эта величина равна объему памяти, выделенному программе операционной системой, за вычетом той, которая пошла на развертывание самого приложения и его библиотек.
Если в процессе работы левое число окажется больше, чем правое, в связи с нехваткой оперативной памяти Photoshop будет вынужден обратиться к виртуальной, то есть часть данных будет храниться на рабочих дисках (Scratch Disks). Если это произойдет будет заметно существенное снижение производительности графического редактора.
О достаточном количестве оперативной памяти можно судить, вызвав на индикатор показатель эффективности (Efficiency). Он обозначается префиксом Eff и в процентах показывает, сколько операций Photoshop выполняет только в оперативной памяти, когда значение эффективности меньше 100%, это говорит о том. что редактор вынужден обращаться во время выполнения команд к виртуальной памяти Scratchдискам, работа при этом значительно замедляется.
Быстродействие редакгора, как и эффективность использования дисковой и оперативной памяти, можно поднять, поступившись в некоторой степени удобством работы. В частности. в Палитре слоев (Layers), нa вкладке каналов (Channels) и контуров (Paths) с помощью команды Palette Options (черный треугольник в правом верхнем углу палитры можно уменьшить или вовсе выключить иконки слоев, что сэкономит память на 20 - 30 процентов, кроме того устранит задержки на перерисовку иконок. Объем дискового файла уменьшается. если отключить сохранение просмотровой картинки при записи документов на диск. Делается это с помощью окна настройки режимов сохранения.
Photoshop является растровым редактором, однако меню File имеется команда Place, с помощью которой можно легко поместить изображение, приготовленное в векторных программах (Adobe Illustrator и пр.) как новый слой к обрабатываемому изображению формата Photoshop.

      

3.2.2 Панель инструментов

Кнопки управления структурой окна документа расположены вдоль нижней границы палитры инструментов (Рис. 1).


Рис. 1. Кнопки управления структурой окна

Чтобы изменить структуру окна, достаточно нажать одну из кнопок управления структурой окна:
нажав левую кнопку, вы получите изображение в стандартном окне документа, при этом окно программы Adobe Photoshop также будет иметь стандартный вид. Этот вариант задается по умолчанию;
нажав среднюю кнопку, вы получите окно документа во весь экран, при этом вдоль верхней границы экрана будет сохранено основное меню программы Photoshop, а полосы прокрутки будут отсутствовать. В этом режиме просмотр изображения, не уместившегося в пределах экрана, возможен только с помощью инструментария (Hand tool) или палитры Navigator;
нажав правую кнопку, вы также получите окно документа во весь экран, однако в этом случае основное меню и полосы прокрутки будут отсутствовать. В этом режиме просмотр изображения, не уместившегося в пределах экрана, также возможен только при использовании инструмента Hand tool или палитры Navigator.
К операциям по предварительной настройке программы можно отнести и использование команд, доступных из меню View. Так, например:
команда New View создает в пределах рабочего окна копию редактируемого изображения;
команда Preview Gamut Warning используется, если вы хотите всегда быть уверенными, что ни один цвет палитры RGB не изменится (не "выпадет") при подготовке к печати (при печати изображение должно быть конвертировано в CMYK.); при этом установленный флажок напротив этой команды высветит все пикселы, выпадающие из гаммы изображения;
команды Zoom In и Zoom Out изменяют масштаб представления изображения (можно пользоваться сочетаниями клавиш Ctrl+ и Ctrl- соответственно);
команда Fit on Screen в один прием масштабирует изображение до размеров рабочего пространства монитора;
команда Actual Pixels масштабирует изображение до его действительного размера;
команда Print Size дает представление о том, какого размера выйдет изображение на печати (параметры выставляются по команде Image Size);
команда Hide/Show Edges соответственно скрывает и показывает все границы выделения;
команда Hide/Show Path то же самое проделывает с элементами Path; команда Hide/Show Rulers ответственна за отображение мерных линеек по границам рабочего окна;
команда Hide/Show Guides показывает направляющие линии, которые можно вывести в окно изображения, кликнув мышью на линейку и перетащив появившуюся линию в нужное место;
команда Snap to Guides выравнивает новые объекты по направляющим линиям;
команда Lock Guides запрещает изменение конфигурации направляющих;
команда Clear Guides убирает направляющие из рабочего окна;
команда Hide/Show Grid скрывает или визуализирует координатную сетку;
команда Snap to Grid выравнивает и помогает распределить объекты относительно координатной сетки.
Таким образом, работа программы Adobe Photoshop регламентируется множеством параметров. Значения этих параметров хранятся в специальном файле установок в папке Photoshop в подкаталоге Prefs. В их число входят параметры, определяющие общие характеристики отображения, цветоделения и калибровки, режимы использования инструментов, разметку и размерность измерительных линеек, а также условия экспорта информации из буфера обмена Clipboard. Большинство из этих параметров задаются в диалоговых окнах, которые открываются с помощью команд из субменю Preferences в меню File. Основные параметры сохраняются каждый раз при завершении работы программы Photoshop.

               

3.2.2.1 Панель инструментов Tools

По умолчанию палитра инструментов всегда находится в поле зрения пользователя (Рис. 2).
Выбрать нужный инструмент можно, либо щелкнув мышью на его значке в панели инструментов, либо перетащив курсор мыши на его значок в открывающемся меню.
Маленький треугольник справа от значка инструмента указывает на существование открывающегося меню невидимых (альтернативных) инструментов. Чтобы выбрать такой инструмент, нужно установить курсор на значок закрывающего его инструмента, нажать кнопку мыши и, удерживая ее, перетащить курсор на значок нужного инструмента.
Ниже представлен полный список всех кнопок инструментов, доступных в Adobe Photoshop. Если в строке показано несколько кнопок, значит все они по умолчанию скрыты и становятся активными при непродолжительном удерживании курсора мыши на соответствующей кнопке меню Tools. Особенно удобно пользоваться инструментами выделение от руки (Lasso) и управляющие линии (Direct Selections) с появлением у них магнитных свойств.

Рис. 2. Вид панели инструментов


Если объект, который нужно выделить, достаточно сложной формы и его проблематично выделить просто повторяя контуры, то, установив предварительно на вкладке Options палитры Options нужные параметры, можно воспользоваться намагниченностью инструмента - даже сделав небольшую ошибку в передвижении курсора мыши, можно выделить объект точно по контуру.

               

3.2.2.2 Выделение и перемещение

Marquee Tool

Чтобы отредактировать любой фрагмент изображения в программе Adobe Photoshop, необходимо предварительно выделить редактируемую область, которая на экране обозначается мерцающей пунктирной линией. После этого ее можно перемещать, копировать или окрашивать, а также применять к ней специальные эффекты. Кроме того, можно использовать альфаканалы для сохранения выделенной области в качестве маски.
Marquee Tools, набор инструментов выделения:
выделение прямоугольником, овалом, кругом (при нажатой клавише Shift);
при одновременном использовании клавиши Alt - выделение происходит относительно центра;
инструменты горизонтальная строка и вертикальная строка определяют выделенную область как горизонтальную или вертикальную строку толщиной в один пиксел, проходящую по всей ширине или высоте документа;
инструмент управляемое выделение (Grop) создает прямоугольную область с фиксированными вершинами и отмеченным центром, относительно которых в дальнейшем можно производить точные настройки размера и ориентации; к примеру, центр вращения можно вынести за пределы области выделения.

Lasso Tools:

- выделение от руки (Lasso);
-многоугольником, указав его вершины;
-магнитное выделение.
Инструмент Lasso позволяет выделить в изображении (либо его части) области произвольной формы путем указания их границ. Используя этот инструмент, можно построить прямолинейные участки области выделения. Для этого достаточно остановить мышь у начала выделяемого участка, нажать клавишу Alt и щелчком мыши отметить конец участка.
Инструмент Polygonal Lasso позволяет выделять в изображении (или его части) многоугольные области. При использовании клавиши Shift программа рисует прямые линии, расположенные относительно друг друга под углом, кратным 15 градусам.
Чтобы замкнуть область выделения, достаточно подвести курсор мыши к начальной точке выделения и, когда курсор мыши изменит свой вид, отпустить кнопку мыши.
При выделении областей любой формы в многослойных документах необходимо внимательно следить за тем, чтобы в палитре слоев был активным именно тот слой, в котором нужно произвести выделение. Каждое новое выделение в одном слое отменяет предыдущее. Для отмены выделение, достаточно щелкнуть указателем мыши в любом месте рабочего слоя.

Magic Wand Tool.

волшебная палочка (Magic Wand) - выделение площади с подобными цветами.
Инструмент волшебная палочка позволяет выделять фрагменты изображения, основываясь на подобии цветов смежных пикселов; при этом он избавит от необходимости кропотливого ручного предварительного очерчивания границ выделяемых областей с помощью любого инструмента выделения.

Move Tool.

передвижение (Move) выделенного объекта или слоя внутри рабочего
окна.
Перемещение выделенной области (объекта или слоя) осуществляется с помощью мыши, при удержании левой клавиши.
Выделенная область, перемещенная или вклеенная на слой, включается в палитру Layers в виде нового слоя.
Для того чтобы инструмент волшебная папочка работал с информацией, доступной из всех слоев, необходимо включить флаг напротив опции Аll Layers. В противном случае инструмент будет работать только с информацией активного в данный момент слоя.

Hand Tool.

перемещает изображение в окне (Hand Tool);
двойное нажатие мыши на пиктограмме инструмента приводит изображение к размеру экрана;
Инструмент Hand Tool используется для перемещения по изображениям, значительно превышающим размер монитора. Кроме того, функции этого инструмента в полной мере выполняет вкладка Navigator из палитры Options. Чтобы переключить курсор мыши с любого инструмента на инструмент "рука", достаточно нажать пробел.

3.2.2.3 Инструменты рисования

Airbrush Tool.


Инструмент аэрограф позволяет окрашивать объекты (и, естественно, рисовать) без резких цветовых переходов. Этот эффект подобен рисованию при помощи аэрозольного баллончика-распылителя. При использовании этого инструмента удается получить значительно более мягкие штрихи и переходы, нежели при использовании инструмента Paintbrush. Параметры инструмента определяются через соответствующую вкладку палитры Options.
Параметр Pressure (нажим) в этом случае определяет "скорость вылетания" краски из баллончика-распылителя. Параметр Fade определяет "количество" краски в гипотетическом баллоне. Опция Fade То указывает программе, к какому цвету должен "стремиться" баллончик в случае, если в нем заканчивается краска (к цвету заднего плана или к прозрачному).

Paintbrush Tool.

рисование кистью (Paintbrush).
Инструмент кисть предназначен для нанесения мягких мазков. Имитирует кисть художника. Параметры этого инструмента доступны на вкладке Options палитры Options.
Опция Fade (наполнение), как и в случае с инструментом Airbrush, отвечает за наполнение кисти краской.
Опция Opacity (прозрачность) устанавливает прозрачность (по аналогии с разбавлением краски водой) наполнителя кисти.
Опция Wet Edges призвана имитировать рисование акварелью, когда краска более жидкая и стекает к краям мазка.
Опция Fade То, как и в предыдущих случаях, устанавливает переход от цвета рисования - цвета переднего плана - к прозрачному или цвету заднего плана. По умолчанию установлен режим к прозрачному.

Pencil Tool.

рисование карандашом прямых линий и линий произвольной формы (Line & Pencil).
Инструмент карандаш позволяет пользователю рисовать произвольные линии с жесткими границами; прежде всего он используется в работе с битовыми изображениями. Параметры этого инструмента устанавливаются через вкладку Options палитры свойств инструментов.
Для этого инструмента существует специальный режим Auto Erase, включение которого позволяет рисовать фоновым цветом по цвету переднего плана.
Инструмент Pencil имеет аналогичные прочим инструментам рисования настройки.
Инструмент Pencil интегрирован с инструментом Line. Параметры этого инструмента выставляются аналогично инструментам, описанным выше.
С помощью этого инструмента можно рисовать прямые линии с четкими границами. Кроме того, можно указать, чтобы нарисованные линии снабжались стрелками.

3.2.2.4 Инструменты коррекции изображения

Stamp Tools.

создает копию изображения (Rubber Stamp).
Инструмент Rubber Stamp (резиновая печать) предоставляет возможность создавать точные копии элементов графического изображения и цветовых образцов или модифицировать их в том же изображении, либо в другом документе. Настройка этого инструмента осуществляется, как и для других инструментов - через вкладку Options.
Для того чтобы воспользоваться инструментом резиновая печать, достаточно, нажав клавишу Alt, щелкнув указателем мыши в точку изображения и, отпустив ее, перенести копию изображения (либо его участка) в новое место.
Для того чтобы начальная позиция установки копирования инструмента не перемещалась (в противном случае копирование будет происходить из другой начальной точки - перекрестие старта будет перемещаться вместе с курсором инструмента), следует установить активной опцию Aligned.
Опция Аll Layers позволяет инструменту пользоваться информацией из всех доступных слоев, в противном случае - только из активного в этот момент слоя.
За пиктограммой инструмента резиновая печать скрывается еще один любопытный инструмент - Pattern Stamp {печать образцов). Чтобы воспользоваться этим инструментом, достаточно выделить на исходном изображении прямоугольную область произвольного размера и воспользоваться командой Edit > Define Pattern.

Gradient Tool.

градиент, заполняет область плавным переходом от одного цвета к другому (Gradient).
Инструмент градиент позволяет выполнять градиентную заливку с плавными переходами между двумя или несколькими цветами.
В качестве образца для заливки можно выбрать любой образец из палитры Options для инструмента градиент, а при необходимости - создать и редактировать свои собственные образцы. Если не указать программе область выделения, в которой следует произвести операцию, то инструмент градиент выполнит заливку всего доступного изображения. Градиентная заливка может быть не только линейной или радиальной, к ней добавлены еще такие типы: Angle Gradient, Reflected Gradient и Diamond Gradient.
Линейная градиентная заливка создает плавный цветовой переход в одном, указанном вами направлении.
Радиальная градиентная заливка создает плавный цветовой переход от центральной точки во всех направлениях.
Коническая градиентная (Angle Gradient) заливка создает плавный цветовой переход от центральной точки на угол, заданный пользователем, имитируя конус.
Градиент отражения (Reflected Gradient) создает равномерный цветовой переход от центральной линии в противоположные стороны, имитируя отражение на отрезке трубы.
Градиентная заливка (Diamond) создает равномерный цветовой переход из центральной точки в четырех противоположных направлениях, имитируя лучи звезды.

Blur Tool

инструмент для смазывания границ изображения (Blur); повышения четкости (Sharpen); смазывания по траектории (Smudge).
Инструмент размытие (Blur) позволяет смягчать слишком резкие границы или области в изображении, уменьшая контраст между пикселами.
Инструмент резкость (Sharpen) позволяет повышать четкость изображения, делая слишком мягкие границы более резкими.
Настройка параметров этих инструментов выполняется из палитры Options или по двойному нажатию мыши по пиктограмме инструмента.
Инструмент Smudge Tool мокрое размытие выполняет направленное смещение пикселов, имитируя смазывание краски мокрой кистью. Изображение изменяется по направлению движения указателя мыши.

Dodge Tool

увеличивает яркость Dodge Tool; уменьшает яркость Burn Tool; изменяет насыщенность цветов Sponge Tool (губка).
Действие инструментов Dodge Tool и Burn Tool можно сопоставить с техникой, обычно используемой в традиционной фотографии, когда фотограф вручную уменьшает или увеличивает экспозицию на отдельных участках отпечатка, используя всевозможные оттеняющие экраны и изменяя яркость источника света. Инструмент губка используется в тех случаях, когда нужно изменить насыщенность цвета в отдельных частях изображения.

Paint bucket Tool

Инструмент заливка (Paint bucket) перекрашивает все смежные по цвету пикселы с исходным (на котором был произведен щелчок мышью), при этом исходный пиксел окрашивается цветом переднего плана.
Настройки инструмента заливка доступны по двойному нажатию мыши на пиктограмму инструмента или через палитру Options. Цвет для заливки можно выбрать в палитре Colors или при помощи инструмента пипетка прямо из обрабатывания изображения. Кроме того, для заливаемой области может быть задано сглаживание границы (опция Anti-aliased).

Eyedropper Tool пипетка (Eyedropper).

При использовании инструмента пипетка цвет переднего плана становится цветом точки, на которую указывает инструмент после нажатия кнопки мыши. При удержании клавиши ALT аналогичным образом изменяется цвет заднего плана. Если указатель мыши перемещать по изображению, то выбираемый цвет будет динамически изменяться.
Кроме того имеется ряд специальных инструментов таких как палитра управляющих линий (Pen Tool), линейка (Measure tool), увеличение изображения (Zoom), ластик (Eraser), текст (Text) известны из других редакторов.


К началу

Назад

Хостинг от uCoz